Размер:
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Доброкачественные новообразования кожи. Их виды и методы лечения.

Под доброкачественными кожными опухолями в медицине подразумевается огромное количество различных безопасных новообразований. Они не дают метастазов, не нарушают метаболические или обменные процессы в организме, не влияют на массу человека и его температуру тела. Однако при их травматизации или несвоевременном удалении возможно появление дальнейших осложнений в лечении. К тому же доброкачественные новообразования причиняют вред, когда увеличиваются в размерах и сдавливают нервные окончания, вследствие чего у человека может появиться болевой синдром.

Наиболее часто встречающиеся новообразования кожи:

Фиброма кожи — наиболее часто встречающийся вариант болезни, происходящий из гиперплазированных соединительнотканных элементов. Очаг обычно располагается над поверхностью неизмененной кожи, в виде небольшого плотного округлого образования, средним диаметром 2-5 мм. Растут фибромы медленно, однако при наличии провоцирующих факторов: гормональная перестройка, беременность, снижение эстрогенной активности происходит активация пролиферативных процессов с возможным ростом количества очагов.

Папиллома кожи представляет собой сосочковое разрастание кожных покровов, вызванное неонкогенным штаммом вируса папилломы человека. Чаще всего вульгарные простые папилломы расположены на поверхности рук и на теле. Присоединение иммунодефицитного состояния усугубляет течение болезни с развитием множественного папилломатоза.

Липома кожи возникает при нарушении процесса липолиза с избыточным разрастанием жировой ткани в кожных покровах, нередко заболевание имеет наследственный характер. Липома представляет собой тугоэластичное поверхностно расположенное образование с четкими контурами, размером от 3 до 10 мм. Жировик легко подвижен, а кожа над ним не изменена и безболезненна. Липомы бывают единичные и множественные, могут располагаться в структуре внутренних органов, например, в печени и поджелудочной железе.

Атерома кожи или киста сальной железы возникает в результате закрытия выводящего протока железы, провоцирующими факторами являются нарушение обмена веществ и гипергидроз. Атерома является подвижным эластичным образованием, тесно соприкасающимся с кожей, имеющим тенденцию к инфицированию и нагноению, чаще располагается на поверхности головы, лица, половых органов и спины. Внутреннее содержимое образования представлено творожистой массой с неприятным запахом.

Себорейные кератомы чаще поражают людей в пожилом возрасте, реже подобные опухоли кожи, доброкачественные, можно встретить у молодых людей. Появляется заболевание из-за чрезмерного воздействия на кожу ультрафиолетового излучения. Выглядит себорейная кератома как обыкновенная родинка, но с небольшими трещинками по всему диаметру. Цвет новообразования может изменяться на протяжении всего процесса формирования опухоли, но зачастую кератома имеет темный оттенок, близкий к черному цвету. В случае с множественными поражениями кожи кератомами рекомендуется обратить внимание на состояние иммунной системы, так как данные новообразования появляются на фоне ослабленного иммунитета.

Ксантелазма – (плоская ксантома) – медленно растущее доброкачественное образование в виде желтых плоских, слегка возвышенных, четко отграниченных бляшек с гладкой или несколько морщинистой поверхностью, обычно симметрично располагающихся на коже у внутреннего угла верхних век, а также на ушных раковинах и на слизистой оболочке ротовой полости.

Выявляется преимущественно у женщин среднего и пожилого возраста, страдающих нарушениями липидного обмена или заболеваниями печени при нормальном уровне липидов. Размеры таких ксантом колеблются от нескольких миллиметров до 5 см и более.

При появлении кожных новообразований рекомендовано посещение врача дерматолога или хирурга. Детальный осмотр кожи и гистологическое исследование тканей помогают в постановке правильного диагноза с определением дальнейшей тактики ведения пациента.

Лечение опухолей заключается в их удалении термическим (криодеструкция), химическим (жидкий азот), фармакологическим, хирургическим методами или методом лучевого воздействия при невозможности использования других способов. Наиболее эффективным и надежным является хирургическое удаление кожных новообразований путем простого иссечения, радиоволновым или лазерным методом.

Традиционное хирургическое иссечение скальпелем дает возможность осуществлять гистологический контроль удаленного участка в целях исключения наличия злокачественных клеток. Недостатки заключаются в затрудненном визуальном контроле из-за кровоточивости, повреждении тканей, граничащих с опухолью, и возможностью заноса патологически измененных клеток опухоли в соседние зоны. Кроме того, иссечение скальпелем нередко оставляет после себя эстетический дефект в виде грубого рубца.

В отличие от него, лазерное удаление новообразований кожи осуществляется без непосредственного контакта с тканями. Оно характеризуется высокой точностью, отсутствием кровотечения и грубых послеоперационных рубцов, а также исключает занос патологических клеток в пограничные с опухолью ткани.

По мнению наших специалистов клиники, лазерный метод является более современным способом деструкции новообразований, отличается от классического хирургического метода и обладает уникальными преимуществами:

• применение местной анестезии (используются инъекции или специальный обезболивающий крем);

• исключение травматизации соседних тканей в связи с ограничением зоны воздействия;

• быстрое восстановление кожных покровов после устранения новообразования (ранка заживает, образуется корочка, которая отпадает в течение нескольких дней);

• практически полное отсутствие кровотечений благодаря коагуляции сосудов, происходящей под воздействием лазера;

• исключение инфицирования, так как лазерный метод предполагает бесконтактное вмешательство.

Существует методика удаления патологического участка кожи с помощью радиоволнового ножа. Она обладает преимуществами операции посредством лазера. В то же время, этот метод, обладая высокой точностью и узкой направленностью радиоволнового пучка, позволяет сохранить неразрушенной саму опухоль для гистологического изучения.

Радиохирургический метод, также применяемый в нашей клинике основывается на использовании волн высокой частоты, благодаря которым врач при удалении новообразований выполняет бесконтактный разрез и коагуляцию мягких тканей.

Когда высокочастотные волны проникают в зону воздействия, происходит сопротивление мягких тканей, из-за этого выделяется энергия, способствующая рассечению. Кроме того, ткани расходятся в стороны, так как клетки в зоне воздействия испаряются.

У  радиохирургического метода есть следующие преимущества при удаления образований кожи:

• эффективное лечение;

• исключение кровотечений;

• быстрое заживление ран;

• незначительный разрез;

• травматизация соседних тканей сводится к минимуму;

• отсутствие осложнений (возможны лишь в редких случаях);

• исключение рубцов (практически отсутствуют после того, как было выполнено удаление новообразований);

Обратите внимание: у радиохирургического метода есть противопоказания :

• эпилепсия;

• инфекционные и воспалительные заболевания;

• наличие кардиостимулятора у пациента.

• период беременности;

Если пациент знает об одном из перечисленных противопоказаний, он должен обязательно сообщить об этом врачу.